воскресенье, 27 мая 2012 г.

Письмо старшине

В посте на 9 мая я написал об одной своей традиции - “Помни о старшине” и пока писал понял что мне было бы очень полезно для самого себя сесть и написать ему письмо. (Чтобы не возникало соблазна “кривить душой”, решил сделать его публичным)
Поэтому время от времени я мысленно прихожу к нему и рассказываю без обиняков: "привет, я сейчас в последнее время живу так-то и так-то, занимаюсь тем-то и тем-то" а потом смотрю на него с немым вопросом: "ты не жалеешь что в свое время ради меня пожертвовал своей жизнью?". И он или говорит "нет, Аркадий, конечно не жалею" или молчит и смотрит куда-то вдаль. И тогда я понимаю что я локально свернул не на ту тропу и пора менять курс.



====
 Привет, дорогой товарищ старшина!

Я тебе периодически рассказывал как у меня дела, чем я занимаюсь, но знаешь, сейчас я решил привести все мысли на эту тему в голове порядок и написать всё это уже “на бумаге” заново и самого начала.


Давай я тебе кратко напишу кто я, как, зачем и куда, а потом задам немой вопрос и пристально посмотрю тебе в глаза.

И так, я - Аркадий Климовский, мне 27 лет, после окончания мехмата я почти только тем и занимаюсь что ищу хороших людей и работу им.
Сейчас я директор по развитию Star-staff и Ами.

Если бы ты меня спросил а что я уже сделал в этой жизни, я бы наверно сначала отшутился:

Заклеил зимой все окна на мехмате и прибил все плинтуса на 5 этажах (за что был повышен до гордого звания Столяр 6го разряда), получил красный диплом, стал чемпионом МГУ по спортивному ориентированию, доказал и опубликовал теорему имени себя (уверен что сейчас даже доказательства не воспроизведу), создал MatrixOffice, Star-staff.ru и еще несколько более мелких "геройств", заслужил уважение своих родственников и друзей, 9 раз прошел ММБ (московский марш-бросок), прыгнул с парашютом, дитём залез на гору “Стог” на Урале (слезть не смог - снимали), получил грамоту на городской олимпиаде по русскому языку в 6м классе (гг) и умудрился при всём при этом keep my mind и ни разу серьезно не поломать ни одной кости. =)
[Подробнее описали Семка, Костик и мама: http://www.klimovsky.ru/biography ]


А потом бы задумался и написал более серьезно.

В какой-то момент я понял что моё призвание - собирать классных людей в классные команды и вместе классно делать классные штуки. =)
Не знаю почему, но сама тема весело и бодро делать что-то с кем-то вместе торкает меня как ничто другое.
Видимо, это пошло еще с детства когда мы с братом, сестрой и друзьями делали плоты, вымышленные корабли и космолёты, строили бунгало, землянки, вигвамы, домики, “путешествовали” с помощью всего этого по джунглям, прериям, лесам и долам. (спасибо детским приключенческим романам Ж.Верна, Буссенара, Киплинга и др).

Если бы я был html-страницой, в тег keywords я бы себе поставил: эффективность, позитив, бодрость, глобальность, новизна, прорыв, энергия, драйв, радость, веселье, тепло, конструктив, любить, петь, вперед, вверх.

Мои ориентиры:
1го уровня: Ганди, Козлов
2го уровня: Бренсон, Тиньков, Волож, Мандела, Дикуль

Мои главные жизненные ценности: Дело (Бизнес + Семья), Свобода (= “делать что хочу”), Быть лучшим, Драйв/Движуха, Здоровье (вспомогательная).

Мне очень нравится высказывание Елизаветы  II:
“Работа  - это единственная рента, которую ты платишь за место проживания на земле”.

Лично мне очень нравится наша планета, хочу сделать мир лучше и поэтому с удовольствием плачу ему эту арендную плату. -)

Мне нравится делать дела, я умею находить себе дела по вкусу, поэтому я считаю что мне очень повезло в жизни: 100% совмещение полезного с приятным. Мне в кайф сообща делать разные интересные и полезные дела - этим я постоянно и занимаюсь. Чему несказанно рад и собираюсь этим и заниматься ближайшую жизнь.
Могу уверенно сказать - “я - счастливый человек”. Это не громкие слова, а вполне нормальное, я бы даже сказал рабочее, состояние. Имхо, счастье - не цель, а средство.

Почему я считаю это важным? Потому что как-то давно увидел плакат ленточкой на 9 мая: “быть счастливым - значит быть полезным своему отечеству”. Почему-то он мне запомнился.

Кстати, впервые я вот так вот осознанно сформулировал мысли про ценности для себя когда в феврале прошлого года когда как-то раз задумался над вопросом почему же мне так нравится в HR.
[Подробнее об этом написано тут: Эврика! Я понял! ]

Кстати2, очередной level просветления снизошёл на меня когда я в качестве спикера ездил проводить первый поволжский HR-форум.
На картинке ниже схематично изобразил почему я занялся IT-рекрутментом -)



=====
 
Вторая моя особенность - органически, "кожей", чувствовать счастье и не стесняться об этом говорить/писать. Ведь это так просто - делиться радостью! =) 
Тем более она - это неисчерпаемый ресурс, чем больше отдаем - тем больше становится.
“Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей!  Вот лозунг мой - и солнца!”
[У меня даже была глобальная мегаидея на эту тему: гуглодок "Как сделать счастливее 1 млрд людей"
Пока, правда, она не полетела]

А пока по походу дела стараюсь бриободрять людей вокруг. ;)
И мне важно чтобы общение со мной приносило людям позитив и пользу. 
Очень приятно что судя по: http://www.klimovsky.ru/stories для многих так и есть.
 
Мне нравится моя жизнь, и, как мне кажется, я более-менее разобрался в основных механиках как её такой делать (оказывается, это совсем сложно, спасибо НИКу и Дистанции). Поэтому по мере возможностей стараюсь писать свои соображения на этот счет своим друзьям в мою спец. рассылку.
[Если интересно - напиши мне, добавлю]

...Что-то сейчас мельком перечитал вышенаписанное - какой-то я странный и не от мира сего получаюсь. Нет-нет, дорогой товарищ старшина, это косяки изложения, я абсолютно нормальный человек, с кучей тараканов и т.п. =)

=====

Теперь переходим к тому куда я иду, что я строю.

Вкратце, мою главную цель, смысл и мантру можно кратко выразить так: 
"Каждому человеку - любимую работу".

(После прочтения всего вышенаписанного по-моему логично вытекает что по-другому и быть не могло. Однако, скажу я вам у меня ушло больше 20 лет чтобы это осознать)

1. Поскольку я хочу сделать мир существенно лучше, то главной целью является построить классную инновационную компанию во всех смыслах отражающую мантру "Каждому человеку - любимую работу".

Отчасти это чем-то похоже на то что делает Козлов в B2C, но для B2B.
Отчасти это zappos.com но в другом направлении и механике.
Отчасти это еще несколько задумок и ниш на разных рынках.
Всех деталей сейчас раскрывать не буду - иначе не будет интриги и будет менее интересно. ;)

Две другие основные это:
2. Классная семья (в т.ч. особенно клёвые дети;)
3. Классное сообщество хороших людей (секретный пока спец.проект, поскольку стартует он не завтра, а через несколько лет)

Не буду расписывать ОЗР, ВАК и шаги по достижению этих целей, потому что это всё довольно толково расписано вплоть до Год-Месяц-Неделя в моём целедоке.

 Дорогой товарищ старшина, чтобы показать что я не просто умею писать красивые слова, а еще и регулярно/еженедельно и активно двигаюсь в этих направлениях, просто приведу ссылку на целедок по которому я регулярно играю в самую, имхо, важную игру - "недельный топ5" (Правила игры "Топ5"):

[Друзья, по этой ссылке - длинная и скучная, но очень личная дока. Пожалуйста, (а) открывайте только если вам правда интересно. (б) не копипастите эту ссылку никуда.]

Вместо заключения:
Такое клёвое сейчас ощущение - полной ясности и легкости в голове после написания. 
Мне так понравилось, что, пожалуй, я продолжу писать тебе письма, дорогой товарищ старшина. Тем более что я так и так обещал Николаю Ивановичу регулярно об успехах писать. (Собственно, и этот текст для Вас частично писался, Николай Иванович)


P.S. Так, ну и напоследок, чтобы не выглядело так серьезно, вставлю-ка что-нибудь позитивненькое, гг..

О, нашел.
...КЛАЦ! =)


4 комментария:

  1. Аркадий, ты мега-человек!
    У тебя все получится!

    Читаю и радуюсь, что я в команде такого классного вождя.

    ОтветитьУдалить
  2. Аркадий!
    очень вдохновляющее письмо Старшине получилось!
    сильное и характеризующее тебя, как эффективного и целеустремленного человека,
    и в тоже время умеющего быть душевным, теплым, классным!

    Очень рада, что ты у нас есть!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Так вдохновилась, что тоже написала письмо...
    Помогло сделать оценку и переосмыслить путь, куда двигаться и к чему стремиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Лида, спасибо тебе большое за такие приятные слова!!! :) :) :)
    (Правда лучше их писать в комментом в пост, чем ответом - т.к. тогда они зафлуживают от основной тред. Поправил:)

    ======================

    "
    Аркадий! Ты молодец и ты об этом знаешь :)
    Но хочу тебя отдельно поблагодарить за то, что ты делишься своими мыслями, идеями и задором!
    Очень рада, что среди нас есть такие масштабные мужчины, которые ищут свое предназначение и несут в Мир добро и позитив!!! Я этому очень рада :)
    И ты не представляешь, твое письмо очень вовремя для меня, я воспринимаю это как знак что ли))) буквально только что описывала своему другу свою новую идею - создать не просто кадровое агентство - а центр обучения, собрать классных экспертов в своих областях (пока в страховании) и готовить людей под определенные вакансии. совместить преподавание и поиск хороших людей и обеспечение их интересной работой, а компании - отличными людьми.
    Я страхованием лет 8 уже точно занимаюсь, вижу, что сейчас кадры нужны, а никто не готовит их.. Я могу кое-что сделать для страхового рынка и для людей, которые хотят работать))
    Я подумала, что это могло бы стать моим делом, заниматься которым нравится и получается))
    И я сразу вспомнила о тебе - ты же гуру в этой области и если бы ты поделился опытом, буду тебе очень признательна :) Может какой-то сбор правил и того, о чем важно знать и помнить при организации такой работы, что-то что ты для себя открыл важное и чем готов поделиться)) Совет твой нужен :) С чего начать хотя бы))

    Ну и возвращаясь к письму - твой пример очень вдохновляет, тоже захотелось написать такое письмо )))
    Чувствуется, что ты все делаешь с душой, с удовольствием!! Это прекрасно! И я каждый раз когда вижу такие примеры в жизни, отмечаю их для себя, так как в таком случае совпадает все - ты делаешь полезные добрые дела, приумножаешь добро в мире, сам получаешь удовольствие от достижений, от процесса работы, от успехов, и так по нарастающей)) хочется делать еще и еще такие же прекрасные или другие но не менее прекрасные дела)) и главное мир отвечает тебе взаимностью)))
    Здорово, когда ты находишь свое призвание, здорово, когда ты говоришь об этом, заставляя задуматься других!!
    Еще хочу тебе сказать - ориентиры по людям это конечно здорово, но ты уникальный человек, раскрывай свою индивидуальность по-максимуму. Хотя соглашусь, что пример других масштабных личностей очень важен, но у тебя может быть свой путь (но ты и сам это знаешь).
    Я для себя сформулировала счастье - как критерий жизни, наполненной смыслом. Кстати очень похоже)) Ведь когда ты определил для себя ценности и сформулировал смысл своей жизни и следуешь ему, раскрываешь себя и свои таланты и умения, несешь в мир добро и приносишь пользу большому количеству людей, когда видишь что ты на своем месте, то круто)) И не к счастью нужно стремиться, а к следованию своему смыслу, тогда и счастье будет.

    И ни фига ты не странный, ты смелый, потому что открыто говоришь о сокровенном))) Спасибо тебе за это))
    Очень интересно какие у тебя задумки))) что-нибудь креативное и здоровское))Расскажи поподробнее)) Может я тоже тебе смогу быть чем-то полезной)) У меня сейчас такой творческий период в жизни, прямо вау))) И я уверена все у тебя получится!!!!
    Желаю тебе создавать прекрасный мир и творить замечательные дела (в том числе и семью, и компании, и счастье)
    Очень меня порадовало твое письмо :)
    Ли
    "

    ОтветитьУдалить